Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
12.06.2019
Российский пассажирский самолет МС-21 почти на треть состоит из углепластика, поэтому он более легкий и экономичный. "Черное" хвостовое оперение для нового отечественного лайнера производят на входящем в Ростех ОНПП "Технология" имени Ромашина в Обнинске. Подробности изготовления обтекателей ракет-носителей и корпусов космических аппаратов — в репортаже корреспондента РИА Новости с предприятия.
Переход на российское
Крыло и хвостовое оперение из композитных материалов повышает конкурентоспособность самолета МС-21 на мировом рынке, где сейчас лидируют Boeing и Airbus.
Изначально в конструкции использовали углеродные материалы американской фирмы Hexcel и японской Toray Industries. Сейчас в связи с санкциями Россия намерена перейти на российские аналоги, производство которых в Елабуге наладила компания Umatex.
"Стратегический ориентир — это импортозамещение. Мы, как изготовители крупногабаритных и силовых элементов хвостового оперения для МС-21, научились делать образцы из отечественных материалов и видим, что переход на них возможен", — комментирует РИА Новости Андрей Силкин, генеральный директор "Технологии".
"Черное" хвостовое оперение всех действующих МС-21 создано из обнинских комплектующих. Еще шесть готовых комплектов ждут очереди. Замена на российские композиты не повлияла ни на качество, ни на вес, ни на сроки, уверяют специалисты предприятия.
https://ria.ru/20190522/1553632826.html
- Прокладки из силиконового каучука.
- Автоматизированная линия «ЛИГА-Автомат-2»
- ГОСТ Арболит и изделия из него
Новые поступления:
Контакты:
Рабочие дни (пн-пт): с 9.00 до 20.00 по московскому времени.
+7 (495) 767-44-30
+7 (495) 226-12-56
e-mail: info@progress-rus.ru
-
29.05.2025
Ученые впервые зафиксировали превращение свинца в золото в Большом адронном коллайдере -
15.05.2025
Ученые сделали важный шаг к практическому использованию сверхпроводников -
24.04.2025
Квантовые компьютеры: алмазный кубитовый процессор достигает рекордного уровня ошибок в 0,001% -
10.04.2025
Попрощайтесь с подзарядкой: эта ядерная микробатарея будет питать ваши приборы в течение 50 лет -
22.03.2025
Препарат от последствий инсульта восстанавливает двигательные функции -
20.02.2025
В России разрабатывается плазменный двигатель, способный достичь Марса за 30 дней -
28.01.2025
Растягивающиеся органические солнечные элементы могут стать источником энергии для носимых технологий будущего -
20.12.2024
Росатом завершает ключевые испытания РЕМИКС-топлива -
02.12.2024
Новый алмазный носитель сохраняет данные в течение миллионов лет -
19.11.2024
Квантовые компьютеры: новое значительное достижение в управлении кубитами
Комментарии к этой записи в блоге